«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»
К.Д. Ушинский.
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.
Профессиональный стандарт педагога представляет собой документ, в котором раскрыты трудовые действия, необходимые умения и знания для учителя дошкольного, начального, основного и среднего общего образования; трудовые функции процесса обучения, воспитательной и развивающей деятельности.
Профессиональные стандарты в сфере школьного образования
01.001
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Зарегистрировано в Минюсте России 06 декабря 2013 г. N 30550
01.002
Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 38575
01.003
Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Зарегистрировано в Минюсте России 17 декабря 2021 г. № 66403
01.005
Специалист в области воспитания
Зарегистрировано в Минюсте России 26 января 2017 г. N 45406
01.011
Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)
Зарегистрировано в Минюсте России 02 сентября 2021 г. № 64848