Средняя общеобразовательная школа р.п.Пинеровка
Саратовская область, Балашовский район, рабочий посёлок Пинеровка
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Всероссийский телефон доверия  8-800-2000-122

    Областной телефон доверия  8-8452-92-96-56

    Балашовский "Центр Семья"  5-46-20

    «Горячая линия» МВД России
    Для обращения по вопросам нарушения прав и законных интересов граждан рекомендуем воспользоваться "Телефоном доверия" в системе "Горячая линия" МВД России
    8 (8452) 99-55-62

    МЧС

    Справочная МЧС России
    +7 (495) 983-79-01

    Единый телефон доверия МЧС России
    +7 (495) 400-99-99

    ГИБДД

    Телефон Дежурной части  8 (84545) 4-36-41

    Телефон по вопросам ДТП 8 (84545) 4-56-25
     

    ДПС ГИБДД

    Телефон дорожной инспекции 8 (84545) 4-59-28

    ФСБ

    Телефон доверия ФСБ России 8 (495) 224-22-22
    Логический номер 8-800-224-22-22
    Для СМС сообщений 8-916-240-24-84

    Памятка безопасности

    Функции руководителя

    организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории школы

    Деятельность комиссии

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности школы, является антитеррористическая комиссия.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. Осуществление охраны школы, обеспечение видеонаблюдения входов в школу.

    2. Обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций.

    3. Установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей.

    4. Защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Работа с учащимися

    Работа по правовому всеобучу проводится на всех уровнях образования в школе с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
    Регулярно проводятся со школьниками:
    - тренировки по отработки действий в случае чрезвычайных ситуаций;
    - тематические уроки ОБЖ;
    - классные часы и тематические беседы;
    - регулярные инструктажи по антитеррористической безопасности в школе и на улице.

    Объясняется возможная опасность непродуманных действий.
    - нельзя трогать бесхозные пакеты, коробки, найденные на улице;
    - нельзя брать у незнакомых людей какие-либо вещи или игрушки;
    - нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в непривычном месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для безопасного проведения праздничных мероприятий: 
    - проведение инструктажа учителей, технического персонала, учащихся школы;
    - усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    - дежурство учителей на этажах, лестницах;
    - проверка всех помещений, входов и выходов;
    - своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
     

    Ролик по пожарной безопасности
    Памятка по пожарной безопасности

     

    БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ПОЖАРЕ
    Пожар в квартире
     Сообщите в пожарную охрану.
     Выведите на улицу детей и престарелых.
     Попробуйте водой (из водопровода, от внутренних пожарных кранов), стиральным порошком, плотной тканью и т.п. потушить пожар.
     Отключите электроавтоматы (на щитке на лестничной площадке).
     Закройте окна и форточки. При сильном задымлении немедленно покиньте квартиру, прикрыв за собой дверь.
     При выходе из квартиры защитите глаза и органы дыхания от дыма респиратором, ватно-марлевой повязкой, смоченными водой куском ткани или полотенцем.
    Рекомендуем
     Заблаговременно застрахуйте себя, и свое имущество на случай пожара.
     Храните документы и деньги в месте, известном всем членам семьи, на случай внезапной эвакуации при пожаре.
     Двигайтесь пригнувшись или ползком (внизу меньше дыма).
     Накройте голову и тело мокрой тканью.
     При невозможности выбежать по лестничным маршам используйте балконную лестницу; если ее нет, выйдите на балкон, закрыв плотно за собой дверь, и кричите: «Пожар!».
     По возможности укажите пожарным место пожара.
    Горит телевизор
     Обесточьте телевизор (или квартиру).
     Сообщите в пожарную охрану.
     Во избежание отравления продуктами горения немедленно удалите из помещения людей, в первую очередь – детей.
     Если после отключения телевизор продолжает гореть, залейте его водой через отверстия задней стенки, находясь при этом сбоку от аппарата, или накройте его плотной тканью. Если горение продолжается, выбросьте телевизор в окно, не забыв при этом посмотреть вниз.
     Если телевизор взорвался и пожар усилился, покиньте помещение, закрыв двери и окна.
    На человеке загорелась одежда
     Опрокиньте человека на землю (при необходимости подножкой) и погасите огонь водой, землей, снегом или накрыв его плотной тканью, оставляя голову открытой.
     Вызовите «Скорую», окажите первую медицинскую помощь. Сообщите в пожарную охрану (при попытке самосожжения - и в полилицию).
    Правила поведения при пожаре
    Недопустимо:
     бороться с огнем самостоятельно, не вызвав пожарных;
     гасить водой воспламенившиеся электроприборы, не отключив от электросети (можно получить удар током!);
     открывать окна и двери, чтобы выпустить дым (горение усилится из-за притока воздуха!);
     пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым токсичен, горячий воздух может обжечь легкие!);
     опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (падение почти всегда неизбежно!);
     прыгать из окна (выше 3-го этажа каждый второй прыжок смертелен!).
    Первичные средства пожаротушения
    1. Огнетушители химические пенные (ОХП)
    Приведение в действие огнетушителя ОХП-10:
     прочистить спрыск шпилькой (или иголкой);
     рукоятку поднять и перекинуть до отказа;
     перевернуть огнетушитель вверх дном и встряхнуть;
     направить струю на очаг загорания.
    2. Огнетушители углекислотные (ОУ)
    Предназначены для тушения горящих без доступа воздуха веществ.
    Незаменимы при тушении пожаров электрических двигателей, электроустановок, в химических лабораториях, архивах, музеях. Не боятся низких температур.
    Приведение в действие ОУ:
     сорвать пломбу и выдернуть чеку;
     направить раструб на пламя;
     нажать рычаг.
    Недопустимо:
     держать огнетушитель в горизонтальном положении или переворачивать головкой вниз;
     прикасаться оголенными частями тела к раструбу (температура на его поверхности понижается до-60...-70 °С);
     подводить раструб ближе 1 м к электроустановке под напряжением.
    3. Огнетушители порошковые (ОП)
    Предназначены для ликвидации горения твердых, жидких и газообразных веществ, а также пожаров на электроустановках под напряжением до 1 кВ.
    Ими снабжают автомобили, гаражи, склады, офисы и банки, промышленные объекты, поликлиники, школы, частные дома и т.д.
    Приведение в действие ОП:
     выдернуть чеку;
     нажать на кнопку;
     направить пистолет на пламя;
     нажать на рычаг пистолета;
     тушить пламя менее чем с 5 м;
     при использовании огнетушителя его необходимо встряхивать;
     рабочее положение огнетушителя вертикальное (не переворачивать!).
    4. Внутренние пожарные краны
    Приведение в действие внутренних пожарных кранов:
     открыть дверцу шкафчика;
     раскатать в направлении очага пожара рукав, соединенный с краном и стволом;
     открыть вентиль поворотом маховичка против хода часовой стрелки;
    направить струю воды из ствола в очаг горения.

    Вниманию родителей!
    Почти все дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность. Дети в своих играх часто повторяют взрослых, имитируя их  действия.
    Необходимо строго следить за тем, чтобы дети не брали в руки спички.
    Нельзя допускать, чтобы они пользовались электронагревательными и газовыми приборами. Ни в коем случае не оставляйте малолетних детей дома одних, тем более если горит газ, топится печь, работают телевизор и другие электроприборы.
    Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не бросайте окурки куда попало, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений, не разжигайте костры, не приняв все меры пожарной безопасности. Не храните спички в доступных для детей местах. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические  приборы. Не поручайте детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно включать электробытовые приборы. Помните: маленькая неосторожность может привести к большой беде.

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя организованно эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. 
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части помещения.
    6. При выходе из задымлённого помещения нужно пригнуться, закрыв нос и рот платком.
    7. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    8. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    9. Обо всех причиненных травмах учащиеся обязаны немедленно сообщить учителю. 

    Памятка по обеспечению безопасности детей.

    Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП — самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом, но при этом следует понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

    При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).

    Световозвращатель на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

    Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

    Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд световозвращатель выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Световозвращатель не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.

    Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!

    ПАМЯТКА

    о мерах безопасности в период прохождения

    весеннего паводка

    Лед на реках во время весеннего паводка становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой. Поэтому следует помнить:

    - на весеннем льду легко провалиться,

    - быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов,

    - весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу,

    В период весеннего паводка и ледохода запрещается:

    - выходить в весенний период на водоемы;

    - переправляться через реку в период ледохода;

    - подходить близко к реке в местах затора льда;

    - стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

    - собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

    - приближаться к ледяным заторам;

    - отталкивать льдины от берегов;

    - измерять глубину реки или любого водоема;

    - ходить по льдинам и кататься на них.

    Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

    РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!

    Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода. Предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера, расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество.

    Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

     

    ШКОЛЬНИКИ!

    Не выходите на лед во время весеннего паводка!

    Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться!

    Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения!

    Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды!

    Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода. Не подвергайте свою жизнь опасности!

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации школы. 

    Под постоянным контролем:
    •   падения на лестнице, со спортивных снарядов на уроках физкультуры;
    •   ранения колющими и режущими предметами (циркули, чертежные угольники, ножницы) вследствие неосторожного применения или баловства;
    •   повреждения инструментами (молоток, стамеска, пила) на уроках труда;
    •   ожоги от плиты или горячего утюга – на уроках домоводства, ожоги от кислот и щелочей – на уроках химии;
    •   поражения электрическим током от электроприборов.
     

    В целях предотвращения несчастных случаев, связанных с выпадением детей из окон многоквартирных домов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
     Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.
     Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на нее. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.
     По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу.
     Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более чем на несколько дюймов.
     Защитите окна, вставив оконные решетки. Решетки защитят детей от падения из открытых окон.
     Если вы что-то показываете ребенку из окна - всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребенка за одежду.
     Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.
     Если необходимо оставить ребенка одного в комнате даже на короткий период времени - закройте окна, исключите доступ ребенка к открытым окнам, балконам и лоджиям.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie