Нормативно-правовые документы по организации и проведению
оценки функциональной грамотности обучающихся
Федеральный уровень
-
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями)
Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования). Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования», 2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г. Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). -
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями)
-
ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями)
-
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»
-
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 25 октября 2019 года №МП-П-3591 «О рекомендациях парламентских слушаний. Поручение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2019 г. № ТГ-П8-6838»
-
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 14.09.2021 г. № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
-
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 17.09.2021 г. № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
-
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 22.03.2021-№04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
-
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 06.05.2019 г. №-219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО»
Региональный уровень
-
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 16 июля 2021 года №1195 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования»
Школьный уровень
- Приказ №298 об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся
- Приказ №303 об утверждении Плана по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся
- Приказ №313 о проведении школьного методического семинара "Функциональная грамотность учителя - основа развития функциональной грамотности ученика"
-
Полезные ресурсы
-
Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы
-
Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
-
Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.
-
Сборник лучших практик "Функциональная грамотность современного школьника.
В сборник вошли статьи, описывающие опыт формирования функциональной грамотности на уроках разных предметов (русский язык и литература, иностранный язык, физика, математика, химия, биология, информатика, география, история и др.), а также некоторые аспекты анализа текста в связи с обучением школьников различным видам чтения.
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
- Электронный банк заданий по функциональной грамотности
- Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте “Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся”
- Банк заданий PISA
- Мастер-классы PISA
- Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA
- Читательская грамотность. Спецификация и образцы заданий
- Математическая грамотность. Спецификация и образцы заданий
- Естественнонаучная грамотность. Спецификация и образцы заданий
- Финансовая грамотность. Спецификация и образцы заданий
- Банк заданий для оценки уровня финансовой грамотности учащихся начальной и основной школы
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы)
- Примеры открытых заданий по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач
- Примеры открытых заданий по естествознанию
-
Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности
- Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.