Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
https://disk.yandex.ru/edit/d/aHmQE8Le8UfNRmtz7kOnASPegnqahzm72s0qoIz-cKg6c0dtNWFJYl92dw
ГИА — это государственная итоговая аттестация. Это общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестата.
ГИА имеет три формы:
ОГЭ — государственная итоговая аттестация в 9 классе;
ЕГЭ — государственная итоговая аттестация в 11 классе;
ГВЭ — письменные и устные экзамены в 9 и 11 классах для лиц с ограниченными возможностями здоровья (об аттестации обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов).
Демоверсии ЕГЭ
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Единый государственный экзамен по всем предметам начинается в 10:00 по местному времени. Участникам ЕГЭ в ППЭ запрещается иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки, выносить из аудиторий экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.
Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 233/552 от 04.04.2023 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
Приказ Рособрнадзора № 871 от 11.08.2022 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−31 от 01.02.2023 г.)
Открытый банк заданий
Проверить результаты ЕГЭ
Официальный информационный портал
Правила заполнения бланков ЕГЭ
Апелляция по оцениванию экзаменационной работы и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА
Даты проведения основного периода ЕГЭ-2025:
23 мая — история, литература, химия;
27 мая — математика базового и профильного уровней;
30 мая — русский язык;
2 июня — обществознание, физика;
5 июня — биология, география и иностранные языки (письменная часть);
10 июня — иностранные языки (устная часть), информатика;
11 июня — иностранные языки (устная часть), информатика.
Резервные дни основного периода ЕГЭ-2025:
16 июня — география, литература, обществознание, физика;
17 июня — русский язык;
18 июня — иностранные языки (устная часть), история, химия;
19 июня — биология, иностранные языки (письменная часть), информатика;
20 июня — математика базового и профильного уровней;
23 июня — все учебные предметы.
Пересдать один из предметов можно будет:
3 июля — письменная часть иностранных языков, информатика, обществознание, русский язык, физика, химия
4 июля — биология, география, математика, устная часть по иностранным языкам, история и литература.
Даты проведения досрочного периода ЕГЭ-2025:
21 марта — география, литература;
25 марта — русский язык;
28 марта — математика (базовый и профильный уровни);
1 апреля — биология, иностранные языки (письменная часть), физика;
4 апреля — иностранные языки (устная часть);
8 апреля — информатика, обществознание;
11 апреля — история, химия.
Резервные дни досрочного периода ЕГЭ-2025:
14 апреля — русский язык;
17 апреля — базовая и профильная математика;
18 апреля — биология, иностранные языки (письменная часть), литература, обществознание, физика;
21 апреля — география, иностранные языки (устная часть), информатика, история, химия.
Итоговое сочинение
• Итоговое сочинение в рамках ГИА-2024 - 2025 одиннадцатиклассники будут писать 4 декабря 2024 года.
• Также календарь ГИА предполагает две резервные даты, в которые можно будет написать сочинение, если по уважительной причине не получится сделать это в декабре, то в 2025-ом резервные дни: 5 февраля и 9 апреля
В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2023 и 2024 гг.
По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.
Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (уточнена)
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (уточнены)
3. Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений)
Письмо Рособрнадзора № 04-303 от 21.09.2023 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году:
- Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
- Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
Школьный план по подготовке и проведению ГИА-2024
ГАУ СО РЦОКО
Контакты по вопросам ГИА-11:
«Горячая линия» РОСОБРНАДЗОРА по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ
8(495)984-89-19 (доп. 5)
Адрес доверия: ege@obrnadzor.gov.ru
«Горячая линия» министерства образования Саратовской области
8(8452) 74-97-16, понедельник - пятница с 9:00 до 17:00
«Горячая линия» управления образования администрации БМР
8(84545) 4-03-99, понедельник - пятница с 8:00 до 17:00
Школьная «Горячая линия»
8(84545) 61-121, понедельник - пятница с 8:00 до 17:00, Акользина Елена Алексеевна
Документы не выбраны
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах (обучающиеся), в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, для обучающихся в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (загранучреждения), для экстернов;
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием КИМ — для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для экстернов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, для экстернов — детей-инвалидов и инвалидов; (об аттестации обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов).
- в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), с использованием экзаменационных материалов, разработанных ОИВ, — для обучающихся, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА-9 на добровольной основе.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Учащиеся девятых классов проходят государственную итоговую аттестацию в конце учебного года в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).
Федеральный закон от 03.04.2023 № 104-ФЗ о внесении изменений в статью 19 федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ
Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образований
Порядок проведения ГИА-9
Открытый банк заданий
ГИА по образовательным программам основного общего образования и итоговое собеседование по русскому языку в 2023/2024 учебном году
Официальный информационный портал
Навигатор ГИА
Апелляция по оцениванию экзаменационной работы и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА
Досрочный период
22 апреля (вторник) — математика;
25 апреля (пятница) — русский язык;
29 апреля (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
6 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.
Резервные дни
12 мая (понедельник) — математика;
13 мая (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
14 мая (среда) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика;
15 мая (четверг) — русский язык;
17 мая (суббота) — по всем учебным предметам;
Основной период
21 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
22 мая (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
26 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
29 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
3 июня (вторник) — математика;
6 июня (пятница) — география, информатика, обществознание;
9 июня (понедельник) — русский язык;
16 июня (понедельник) — биология, информатика, литература, физика.
Резервные дни
26 июня (четверг) — русский язык;
27 июня (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
28 июня (суббота) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
30 июня (понедельник) — математика;
1 июля (вторник) — по всем учебным предметам;
2 июля (среда) — по всем учебным предметам;
Дополнительный период
2 сентября (вторник) — математика;
5 сентября (пятница) — русский язык;
9 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
12 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.
Резервные дни
17 сентября (среда) — русский язык;
18 сентября (четверг) — математика;
19 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
22 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
23 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.
Итоговое собеседование по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.
Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023/24 учебном году
Основной срок | 12 февраля 2025 года |
Дополнительные сроки | 12 марта и 21 aпреля 2025 года |
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.
В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:
1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;
3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Продолжительность итогового собеседования
Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:
- Задание 1 – чтение текста вслух.
- Задание 2 – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
- Задание 3 – монологическое высказывание.
- Задание 4 – участие в диалоге.
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании
Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.
Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.
По решению региональных органов управления образования подача заявлений может осуществляться в дистанционной форме.
Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).
По решению ОИВ итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном региональным органом управления образования.
Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 232/551 от 04.04.2023 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
Приказ Рособрнадзора № 871 от 11.08.2022 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−31 от 01.02.2023 г.)
План подготовки к ГИА
ГАУ СО РЦОКО
Контакты по вопросам ГИА-9:
«Горячая линия» РОСОБРНАДЗОРА
8(495)984-89-19 (доп. 5)
Адрес доверия: ege@obrnadzor.gov.ru
«Горячая линия» министерства образования Саратовской области
8(8452) 74-97-16, понедельник - пятница с 9:00 до 17:00
«Горячая линия» управления образования администрации БМР
8(84545) 4-03-99, понедельник - пятница с 8:00 до 17:00
Школьная «Горячая линия»
8(84545) 61-121, понедельник - пятница с 8:00 до 17:00, Акользина Елена Алексеевна
Документы не выбраны
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за четверти (полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за четверти текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Формы промежуточной аттестации в 2023-2024 учебном году утверждены
педагогическим советом №5 от 3 ноября 2023 года
классы предмет форма
2 русский язык диктант
математика письменная работа
3 русский язык диктант (демо)
математика письменная работа (демо)
4 русский язык диктант
математика письменная работа
5 русский язык письменная работа (демо)
математика письменная работа
6 английский язык тест
география тест (демо)
7 геометрия устно по билетам (вопросы)
биология тест
8 физика тест
русский язык сжатое изложение (демо)
10 литература сочинение (демо)
обществознание тест
ВПР проводятся весной 2023 года по учебным программам учебного года
Документы не выбраны
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны